на главную страницу
   Большой Зал    Фестиваль    Билеты    English version
   История
   Летопись
   Орган
   100 имен
   Афиша
   Организатоrder=0>
   Заказ билетов Московская Государственная консерватория им. П. И. ЧайковскогоМинистерство Культуры РФЮнескоРосИнтерФест
seobomj.ru - Орган БЗК

Орган Большого зала Консерватории был построен фирмой &171;А. Кавайе-Колль в Париже&187;. Он был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал Чайковский во время поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран.

В 1896 г. Видор посетил Россию с концертами и провел переговоры с дирекцией консерватории о будущем органе Большого зала. Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме &171;Э. Ф. Валькер&187;, однако, Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композитор и понимая тенденции её дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского Музыкального Общества и тогдашнего директора консерватории Василия Ильича Сафонова в целесообразности приобретения органа у лучшего из мастеров французской романтической школы, создателя самого типа большого симфонического органа &151; Аристида Кавайе-Колля. Вернувшись в Париж, он передал мастеру заказ консерватории в церкви Сен-Сюльпис, куда Кавайе-Колль приходил каждое воскресенье навестить своего друга и один из лучших и любимых своих органов.через нелегальных посредников свежие вакансии за рубежом достижения поставленных Вами целей|Другие значения слова звезда см, в статье звезда значения, карлики и нейтронные звёзды|свежие новости мозыря +и региона|видео игры про майнкрафт обзор новых тнт|финансы в мире

maryland judiciary case search;cialis without a doctor's prescription canada;maryland judiciary viagra commercial actress

Конструирование и строительство инструмента для зала, который архитектурой и акустикой должен был соответствовать лучшим творческим замыслам мастера, продолжалось более двух лет. Весной 1899 г. орган был готов. По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Но мастеру не суждено было увидеть его дальнейшей судьбы &151; он скончался 13 октября этого же года.

Строительство зала в Москве ещё не было завершено, и преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве. Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель. По согласованию с дирекцией Русского Музыкального Общества и Сафоновым было решено показать инструмент на Всемирной Парижской выставке 1900 года в роскошном Парадном зале Русской секции на балконе второго этажа. Во время выставки на органе играли виднейшие французские органисты: Эжен Жигу, Александр Гильман, Луи Вьерн и Шарль-Мари Видор. Орган был удостоен высшей награды выставки &151; &171;Гран при&187;.

По окончании Всемирной Парижской выставки орган был вновь разобран, перевезён и установлен на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж. Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Дюмон. Общая стоимость инструмента составила 45902 рубля 73 копейки. Серьёзный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа. Первый концерт Ш. М. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. и вызвал восхищённые отзывы.

За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы. Он стал неотъемлемым участником концертов &151; сольных, хоровых, ансамблевых, симфонических. На нём играли такие выдающиеся музыканты, как Эдуард Треглер, Энрико Босси, Шарль Турнемир, Ф. Э. Цабель, Б. Л. Сабанеев, Т. Х. Бубек, Ж. Хандшин, Альфред Ситтар, Иржи Рейнбергер, Вольфганг Шетелих, Карл Рихтер, Ж. Ж. Грюненвальд, Жан Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Фердинанд Клинда, Мишель Шапюи и многие другие. Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы А. Ф. Гедике и его преемника Л. И. Ройзмана. В 1988 г. органу присвоен статус художественно-исторического памятника.

Орган пережил три ремонта: в 1958 г. (мастер Херманном Ляманном из Лейпцига), в 1968 г.(фирма &171;Зауэр&187; /Франкфурт-на-Одере, Германия/) и в 1975-80 гг. (фирма &171;Мишель, Мерклен и Кюн&187; /Лион, Франция/). В настоящее время органу необходима детальнейшая реставрация, которая может быть произведена только после реставрации самого Большого зала и обеспечения в нём стабильного температурнло-влажностного режима, а также восстановления оригинальных акустических условий.

Орган обладает тремя мануалами, педальной клавиатурой. 50 регистров /3136 труб/ /96 &151; проспектных, из которых 15 труб третьего этажа &151; декоративные/, механическая с применением рычага Баркера игровая трактура, механическая регистровая трактура. 12 основных виндлад (системы шлейфладе), 2 парных магазинных меха, 7 регулировочных мехов.

Фонд '100 лет БЗК'
Московская Государственная Академическая филармония

  &151; &151;  

 

Информационная поддержка:

Радио России
Лица
BAZAAR
  КТО
Серебряный дождь POCCIЯ
 
InterMedia  
Эксперт
Досуг
АиФ
Версия

© 2010 "РосИнтерФест"
© 2010 Фонд "100 лет БЗК"